Доступная среда
Доступность для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п | Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья | Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (да/нет, комментарии) |
1. | Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно — двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения соискателя лицензии (лицензиата), а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже) | Да.
Учебный корпус, расположенный по адресу: 109390, г. Москва, ул. Артюхиной, д. 6, корп. 1 – обеспечен беспрепятственным доступом обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебные и иные помещения, расположенные на 1 этаже здания. Возможность доступа к помещениям 2-го и последующего этажей обеспечена наличием специального мобильного подъемника, размещаемого у лестничных пролетов. На первом этаже располагаются следующие помещения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: — аудитория для индивидуального обучения инвалидов любых категорий, оснащенная необходимым специальным оборудованием; — специально оборудованный туалет для инвалидов; — специально оборудованная комната для приема пищи. Обеспечен доступ к библиотеке и помещению приемной комиссии. При входе в здание находится таблица с наименованием образовательной организации и режимом работы, выполненная шрифтом Брайля, а также тактильная мнемосхема с изображением пути следования до зоны оказания образовательных услуг. Имеется возможность подъезда ко входу автомобильного транспорта. На прилегающей к зданию территории обозначены места для парковки автомобильного транспорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Для обеспечения условий обучения и нахождения на территории образовательной организации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, помещения оснащены также следующим оборудованием: 1) оформление входной группой тактильными пластиковыми пиктограммами с защитным покрытием «Доступность для инвалидов всех категорий» (150х150мм); «Проход с собакой поводырём» (150х150мм); «Вход в помещение» (150х150мм); «Выход из помещения» (150х150мм); 2) обозначения пути движения к зоне предоставления образовательных услуг и иным необходимым помещениям посредством тактильных пластиковых пиктограмм с защитным покрытием «Направление движения, поворот» (150х150мм), а также посредством тактильной напольной ленты на протяжении всего пути следования; 3) обозначение необходимых помещений тактильными пластиковыми пиктограммами с защитным покрытием «Туалет для инвалидов» (150х150мм); «Буфет» (150х150мм); 4) обозначение кабинетов пластиковыми тактильными табличками с текстом, выполненным азбукой Брайля, «Библиотека» (Пвх 3мм, монохром, 70х270мм); «Приемная комиссия» (Пвх 3мм, монохром, 70х270мм); 5) оснащение входа в образовательную организацию и специально оборудованных помещений для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов приемным устройством вызова Тифловызов ПС-1099 с установкой в помещениях тактильных кнопок вызова БК-51 (дальность – 100м); 6) размещение на первом этаже здания светодиодного табло с бегущей строкой для дублирования справочной информации (240х1040мм, красное свечение); 7) размещение в кабинете индивидуального обучения инвалидов портативной индукционной звукоусиливающей системы VERT-1А и индивидуальных звуковых колонок; 8) оснащение кабинета индивидуального обучения инвалидов карманными увеличителями (увеличение 7х, материал пластик); 9) оснащение компьютера, предназначенного для работы инвалидов, тактильным набором для маркировки клавиатуры; 10) размещение специальных наклеек для маркировки дверных проемов (желтые круги, d=200мм); 11) установка световых маяков для обозначения входа на 1 этаж; 12) установка тактильного стенда с информацией об образовательной организации, выполненной азбукой Брайля (470х610мм, настенное крепление); 13) установка в кабинете индивидуального обучения инвалидов специального программного обеспечения открытого доступа: — Microsoft Windows 7, Центр специальных возможностей, Экранная лупа; — Microsoft Windows 7, Центр специальных возможностей, Экранный диктор; — Microsoft Windows 7, Центр специальных возможностей, Экранная клавиатура; — экранная лупа OneLoupe; — речевой синтезатор «Голос». |
2. | Специально оборудованные учебные кабинеты | Да |
3. | Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь | Да |
4. | Адаптированные образовательные программы (специализированные адаптационные предметы, дисциплины (модули) | Да |
5. | Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы) | Да |
6. | Услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков* | Да |
7. | Размещение в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий | Да. На первом этаже учебного корпуса установлены мониторы с возможностью трансляции увеличенной визуальной информации, а также светодиодное табло с бегущей строкой для передачи справочной информации, связанной с учебным процессом. |
8. | Звуковое и визуальное информирование о расписании учебных занятий (в т.ч. установка мониторов с возможностью трансляции субтитров)* | Да. На первом этаже учебного корпуса установлены мониторы с возможностью трансляции субтитров, дублирования справочной информации. |