Горячая линия информационной поддержки
по вопросам коронавирусной инфекции
Россия, Москва,
ул. Артюхиной, д.6, корп.1
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Доступная среда

Доступность для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

№  п/п Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Наличие условий для получения  образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (да/нет, комментарии)
1. Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно — двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения соискателя лицензии (лицензиата), а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже) Да.

Учебный корпус, расположенный по адресу: 109390, г. Москва, ул. Артюхиной, д. 6, корп. 1 – обеспечен беспрепятственным доступом обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебные и иные помещения, расположенные на 1 этаже здания.

Возможность доступа к помещениям 2-го и последующего этажей обеспечена наличием специального мобильного подъемника, размещаемого у лестничных пролетов.

На первом этаже располагаются следующие помещения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:

—        аудитория для индивидуального обучения инвалидов любых категорий, оснащенная необходимым специальным оборудованием;

—        специально оборудованный туалет для инвалидов;

—        специально оборудованная комната для приема пищи.

Обеспечен доступ к библиотеке и помещению приемной комиссии.

При входе в здание находится таблица с наименованием образовательной организации и режимом работы, выполненная шрифтом Брайля, а также тактильная мнемосхема с изображением пути следования до зоны оказания образовательных услуг.

Имеется возможность подъезда ко входу автомобильного транспорта. На прилегающей к зданию территории обозначены места для парковки автомобильного транспорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Для обеспечения условий обучения и нахождения на территории образовательной организации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, помещения оснащены также следующим оборудованием:

1)    оформление входной группой тактильными пластиковыми пиктограммами с защитным покрытием «Доступность для инвалидов всех категорий» (150х150мм); «Проход с собакой поводырём» (150х150мм); «Вход в помещение» (150х150мм); «Выход из помещения» (150х150мм);

2)    обозначения пути движения к зоне предоставления образовательных услуг и иным необходимым помещениям посредством тактильных пластиковых пиктограмм с защитным покрытием «Направление движения, поворот» (150х150мм), а также посредством тактильной напольной ленты на протяжении всего пути следования;

3)    обозначение необходимых помещений тактильными пластиковыми пиктограммами с защитным покрытием «Туалет для инвалидов» (150х150мм); «Буфет» (150х150мм);

4)    обозначение кабинетов пластиковыми тактильными табличками с текстом, выполненным азбукой Брайля, «Библиотека» (Пвх 3мм, монохром, 70х270мм); «Приемная комиссия» (Пвх 3мм, монохром, 70х270мм);

5)    оснащение входа в образовательную организацию и специально оборудованных помещений для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов приемным устройством вызова Тифловызов ПС-1099 с установкой в помещениях тактильных кнопок вызова БК-51 (дальность – 100м);

6)    размещение на первом этаже здания светодиодного табло с бегущей строкой для дублирования справочной информации (240х1040мм, красное свечение);

7)    размещение в кабинете индивидуального обучения инвалидов портативной индукционной звукоусиливающей системы VERT-1А и индивидуальных звуковых колонок;

8)    оснащение кабинета индивидуального обучения инвалидов карманными увеличителями (увеличение 7х, материал пластик);

9)    оснащение компьютера, предназначенного для работы инвалидов, тактильным набором для маркировки клавиатуры;

10)         размещение специальных наклеек для маркировки дверных проемов (желтые круги, d=200мм);

11)         установка световых маяков для обозначения входа на 1 этаж;

12)         установка тактильного стенда с информацией об образовательной организации, выполненной азбукой Брайля (470х610мм, настенное крепление);

13)         установка в кабинете индивидуального обучения инвалидов специального программного обеспечения открытого доступа:

—        Microsoft Windows 7, Центр специальных возможностей, Экранная лупа;

—        Microsoft Windows 7, Центр специальных возможностей, Экранный диктор;

—        Microsoft Windows 7, Центр специальных возможностей, Экранная клавиатура;

—         экранная лупа OneLoupe;

—         речевой синтезатор «Голос».

2. Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь Да
3. Адаптированные образовательные программы (специализированные адаптационные предметы, дисциплины (модули) Да
4. Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы) Да
5. Услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков* Да
6. Размещение в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий Да. На первом этаже учебного корпуса установлены мониторы с возможностью трансляции увеличенной визуальной информации, а также светодиодное табло с бегущей строкой для передачи справочной информации, связанной с учебным процессом.
7. Звуковое и визуальное информирование о расписании учебных занятий (в т.ч. установка мониторов с возможностью трансляции субтитров)* Да. На первом этаже учебного корпуса установлены мониторы с возможностью трансляции субтитров, дублирования справочной информации.