Россия, Москва,
ул. Артюхиной, д.6, корп.1
ул. Угрешская, д.14, стр.1
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Подать документы онлайн

Итоговое сочинение, что нас ждет в 2024 году

итоговое сочинение 2022Итоговое сочинение для выпускников 11 класса – обязательный этап для получения доступа к ЕГЭ. Готовиться к нему нужно заранее, уделяя достаточно времени изучению основных требований к его написанию.

Главная цель итогового сочинения – определить уровень грамотности и эрудированности ученика, его умение мыслить самостоятельно, оперировать фактами и аргументированно доказывать свою точку зрения.

Большое значение для разработчиков ЕГЭ имеет опора ученика на классическую литературу и устное народное творчество. Умение соотнести содержание художественных и публицистических произведений с примерами из повседневной жизни положительно характеризует выпускника, показывает его компетентность и информационную подготовленность к сдаче ЕГЭ.

Подготовка к написанию итогового сочинения

Учащиеся со всей серьезностью должны отнестись к предстоящему испытанию. Они должны усвоить, что итоговое сочинение отображает их умение самостоятельно мыслить и делать аргументированные выводы. Использование шпаргалок и переписывание чужих изречений недопустимы.

Экзамен проводится 1 декабря. На написание сочинения выделяется 3 часа 55 минут. За 15 минут до начала испытания учащиеся знакомятся с темами сочинений. Из 5 предложенных тем нужно выбрать одну исходя из собственных предпочтений. Примерный размер сочинения – 250 слов, возможно небольшое превышение по объему.

Основные советы по написанию сочинения

Изложенные ниже рекомендации помогут ученикам правильно подготовиться и успешно выполнить испытание:

  • Определите понравившуюся тему из пяти предложенных. Удостоверьтесь, что выбранная тема в наибольшей степени отвечает вашей компетенции. Важно понимать, что вам предстоит самостоятельно рассуждать и находить нужные аргументы.
  • Продумайте основные вопросы, которые предположительно будут освещены в сочинении. В процессе экзамена их перечень может быть изменен или дополнен.
  • Сформулируйте свою точку зрения и подберите аргументы для подтверждения ее правоты. Постарайтесь высказываться лояльно, взвешенно, не прибегая к просторечным словам и выражениям.
  • Составьте план сочинения на черновике. План обязательно должен содержать введение, основную часть и заключение. Каждый из пунктов плана следует сформулировать согласно раскрываемой теме.
  • Выберите стиль изложения. Свою авторскую позицию вы можете передать любым способом, используя личные рассуждения и опираясь на литературные примеры.
  • Правильное вступление – залог хорошего сочинения. В начале изложения сформулируйте основную мысль, приведите один или несколько основных тезисов. Цитаты должны быть правильно оформлены и не быть слишком длинными.
  • Используйте логичные связки и плавные переходы от вступления к основной части, и затем к заключению. При оценке сочинения важную роль играет красивая структура и логичность повествования.
  • Вступление и заключения объедините общим смыслом и логически свяжите между собой. Во вступлении вы определяете задачу, в основной части рассуждаете и приводите аргументы, в заключении – подводите итог и делаете выводы.
  • Отбросьте мысль о шпаргалках и списывании с первоисточников. Если не помните точную цитату, перескажите ее своими словами. Плагиат будет наказан оценкой в ноль баллов.
  • Перечитайте готовое сочинение не менее 3 раз. Сначала бегло просмотрите готовый текст и исправьте явные ошибки и неточности. Затем внимательно проверьте орфографию, пунктуацию и стиль изложения.

Важно!

Нельзя приносить с собой: шпаргалки, гаджеты, словари, художественные книги, конспекты – в противном случае ученик будет лишен права участвовать в испытании.

Можно и нужно иметь при себе: паспорт, ручку, чистую бумагу, а при необходимости – лекарства и питание.

Методические рекомендации по проведению итогового сочинения от ФИПИ находятся в свободном доступе для ознакомления.

Ученики с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность вместо сочинения написать изложение. Во время экзамена они могут воспользоваться специальными техническими средствами.

критерии оценивания итогового сочинения

По каким критериям оценивается итоговое сочинение

Оценка итогового сочинения проводится комплексно с учетом наиболее важных критериев, а именно:

  1. Соответствие теме – раскрытие основных пунктов выбранной темы сочинения, аргументированные ответы на поставленные вопросы, четкое изложение своей позиции.
  2. Подтверждение своих рассуждений литературным материалом. Ученику следует подвести литературную базу под свои высказывания, не искажая смысл первоисточников.
  3. Соблюдение плана повествования и логики рассуждения. Ориентироваться следует на классическую структуру сочинения, четко разделяя тезисы и доказательства.
  4. Умение выражать свое видение предмета, излагать точку зрения убедительно и стилистически верно, используя художественные приемы русского языка.
  5. Грамотность. В это понятие входит проверка пунктуации, орфографии, грамматики, уникальности и читабельности. Текст сочинения должен легко читаться и быть понятным для восприятия.

Для «зачёта» сочинения необходим положительный результат по первым двум пунктам – соответствие теме и подтверждение рассуждений примерами из литературных произведений. Необходимыми критериями выступают также соблюдение заданного объема и самостоятельность выполнения задания.

Ученики, не прошедшие экзамен на основном этапе, будут иметь возможность повторно пройти испытание в дополнительные даты.

Если не сдал итоговое сочинение

По статистике «незачет» получают не более 2% школьников, поэтому написать сочинение и быть допущенным к ЕГЭ сможет практически каждый.

Однако, если ты не сдал сочинение, можно переписать еще 2 раза до начала ЕГЭ.

ФИПИ утвердил резервную дату итогового сочинения в 2024 учебном году: 

  • 4 мая 2024 года – дополнительный день.

Написать итоговое сочинение повторно можно будет, если ученик:

  • не явился по уважительной причине, предоставив подтверждающий документ;
  • не смог дописать сочинение по состоянию здоровья;
  • получил «незачет».