Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Cведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Частное учреждение профессиональная образовательная организация Фармацевтический колледж «Новые знания» осуществляет образовательную деятельность в двух образовательных корпусах, расположенных по нижеследующим корпусам:
г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 1.
г. Москва, ул. Артюхиной, д. 6, корп. 1.
Техническое состояние помещений Колледжа хорошее, подтвержденное документами органов пожарного надзора и санитарно-эпидемиологическим заключением.
Обеспечение образовательной деятельности и оборудование помещений соответствует государственным и местным нормам и требованиям, в том числе требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.
Общая площадь и состояние аудиторного и вспомогательного фондов удовлетворяют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности «Фармация».
Все кабинеты и помещения приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Общежития нет.
Сведения о наличии библиотек и объектов спорта
Вид помещения | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортзал | 108243 г. Москва, 1-ый Курьяновский проезд, д. 17, стр. 1.
|
155,6 | Помещение приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Библиотека | 109390, г. Москва, ул. Артюхиной, д.6 корп. 1
|
25
|
10
|
Помещение приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Медкабинет | г. Москва, ул. Артюхиной, д.6 корп. 1
г. Москва, ул. Угрешская, д. 14, стр. 1 |
10
|
2
|
Помещение приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для обеспечения условий охраны здоровья обучающихся имеется медицинский кабинет, отвечающий требованиям государственных эпидемиологических правил и нормативов, что подтверждается санитарно-эпидемиологическим заключением.
На территории Колледжа осуществляется пропускной режим, что обеспечивает безопасность студентов, сохранность имущества и материальных ценностей. Производятся регулярные обходы территории и помещений.
Все помещения колледжа оснащены приточно-вытяжной вентиляцией, в некоторых помещениях установлены кондиционеры, освещение помещений колледжа обеспечивается современными осветительными приборами. Все это в комплексе обеспечивает стабильную работу всех подразделений Колледжа.
Колледж оборудован автоматической пожарной сигнализацией, тревожной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией, во всех помещениях колледжа и на улице установлено и работает система видеонаблюдения, круглосуточно дежурят сотрудники ЧОП, что позволяет контролировать и быстро реагировать на обстановку в Колледже в любое время суток.
В помещениях колледжа и территории, прилегающей к колледжу категорически запрещено курить.
Все преподаватели владеют навыками оказания первой помощи.
Состояние охраны труда, соблюдение правил, норм и гигиенических нормативов, состояние пожарной безопасности удовлетворяет требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям СПО.
Особенности организации образовательного процесса по образовательной программе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В колледже созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Учебные корпуса обеспечены беспрепятственным доступом обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в учебные и иные помещения.
Возможность доступа к помещениям, расположенным на этажах выше первого, обеспечена наличием специального мобильного подъемника, размещаемого при входе в Колледж на посту охраны.
При входе в здание размещена таблица с наименованием колледжа и режимом работы, выполненная шрифтом Брайля.
Имеется возможность подъезда ко входу автомобильного транспорта.
- Оформление входной группой тактильными пластиковыми пиктограммами с защитным покрытием «Доступность для инвалидов всех категорий» (150х150мм); «Проход с собакой поводырём» (150х150мм); «Вход в помещение» (150х150мм); «Выход из помещения» (150х150мм);
- Обозначение пути движения к зоне предоставления образовательных услуг и иным необходимым помещениям посредством тактильных пластиковых пиктограмм с защитным покрытием «Направление движения, поворот» (150х150мм), а также посредством тактильной разметки на протяжении всего пути следования.
- Обозначение кабинетов пластиковыми тактильными табличками с текстом, выполненным азбукой Брайля.
- Оснащение входа в колледж для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов приемным устройством вызова Тифловызов ПС-1099.
- Размещение на первом этаже здания светодиодного табло с бегущей строкой для дублирования справочной информации (240х1040мм, красное свечение);
- Размещение специальных табличек для маркировки стеклянных дверных проемов.
- Портативная индукционная звукоусиливающая система VERT-1А;
- Карманные увеличители (увеличение 7х, материал пластик);
- Оснащение компьютера, предназначенного для работы инвалидов, тактильным набором для маркировки клавиатуры;
- Специальное программное обеспечение открытого доступа для инвалидов:
-
- Microsoft Windows 7, Центр специальных возможностей, Экранная лупа
- Microsoft Windows 7, Центр специальных возможностей, Экранный диктор;
- Microsoft Windows 7, Центр специальных возможностей, Экранная клавиатура;
- речевой синтезатор «Голос».
Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Наименование | Количество |
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды | Да |
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 28 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 3 ЭБС, безлимитное количество доступов |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 3 (Образовательная платформа ЮРАЙТ, ЭБС Консультант студента) |
Наличие базы данных электронного каталога | имеется |
Количество баз данных электронных каталогов | 3 |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Наименование | Количество |
Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет | да |
Скорость подключения | 100 Мбит/сек и выше |
Количество локальных сетей в образовательном учреждении | 1 |
Со всех терминалов имеется доступ к сети Интернет | имеется |
Оборудованных мультимедиа-проекторами | 19 |
Наличие доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и справочным системам | да |
Информационное обслуживание | да |
Всего компьютерных классов с доступом к сети Интернет | 1 |
Количество интранет-серверов | нет |
Наличие электронной библиотеки | да (Образовательная платформа ЮРАЙТ, ЭБС Консультант студента) |
Электронные образовательные ресурсы
- Доступ к Образовательной платформе ЮРАЙТ (соответствует ГОСТу 52872-2012 «Интернет ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению»)
- Доступ к Электронно-библиотечной системе «Консультант студента»
Электронные ресурсы, рекомендованные Департаментом образования и науки города Москвы и Министерством просвещения Российской Федерации
- Департамент образования и науки города Москвы
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Сайты антиэкстремистского и антитеррористического содержания
- Электронные библиотечные системы и ресурсы
Оборудование учебных кабинетов и лабораторий
Условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные знаки Тактильная разметка
для маркировки для инвалидов
дверных проемов
Доступная среда
Доступность для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п | Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья | Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (да/нет, комментарии) |
1. | Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ в здание: наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров и другие устройства, приспособления) | Да. Помещения колледжа обеспечены беспрепятственным доступом обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебные и иные помещения: — имеется возможность подъезда ко входу автомобильного транспорта. На прилегающей к зданию территории обозначены места для парковки автомобильного транспорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; — создана безбарьерная среда, обеспечивающая доступность, безопасность и удобство прилегающей к образовательной организации территории; — оборудован пандус с поручнями и перилами, обеспечивающий беспрепятственный доступ к учебным корпусам с кнопкой вызова сотрудника для оказания помощи при входе в здание, а также при передвижении внутри корпуса, имеется расширенный дверной проём; — двери по путям эвакуации имеют дверные доводчики, обеспечивающие задержку автоматического закрывания дверей; — при входе в учебный корпус размещена вывеска с названием организации, графиком работы, планом здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. |
|
Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения соискателя лицензии (лицензиата), а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже) | Да. Доступ в учебные помещения 4, 5, 6 этажей обеспечен лифтами. Столовая находится на первом этаже. Возможность доступа к помещениям 2-го и последующего этажей обеспечена наличием специального мобильного лестничного (гусеничного) подъёмника для инвалидов «LG 2004», размещаемого у лестничного пролета. Кабинет для индивидуального обучения инвалидов любых категорий, оснащенная необходимым специальным оборудованием; На каждом этаже есть специально оборудованный туалет для инвалидов. Обеспечен доступ к библиотеке и помещению приемной комиссии. Для обеспечения условий обучения и нахождения на территории образовательной организации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, помещения оснащены также следующим оборудованием: 1) оформление входной группой тактильными пластиковыми пиктограммами с защитным покрытием «Доступность для инвалидов всех категорий» (150х150мм); «Проход с собакой поводырём» (150х150мм); «Вход в помещение» (150х150мм); «Выход из помещения» (150х150мм); 2) обозначения пути движения к зоне предоставления образовательных услуг и иным необходимым помещениям посредством тактильных пластиковых пиктограмм с защитным покрытием «Направление движения, поворот» (150х150мм), а также посредством тактильной напольной ленты на протяжении всего пути следования; 3) обозначение необходимых помещений тактильными пластиковыми пиктограммами с защитным покрытием «Туалет для инвалидов» (300х100 мм); «Буфет» (300х100 мм); 4) обозначение кабинетов пластиковыми тактильными табличками с текстом, выполненным азбукой Брайля, «Библиотека» (300х100мм); «Приемная комиссия» (300х 150 мм); 5) оснащение входа в образовательную организацию и специально оборудованных помещений для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов приемным устройством вызова Тифловызов ПС-1099 с установкой в помещениях тактильных кнопок вызова БК-51 (дальность – 100м); 6) размещение на первом этаже здания светодиодного табло с бегущей строкой для дублирования справочной информации (240х1040мм, красное свечение); 7) размещение в кабинете индивидуального обучения инвалидов портативной индукционной звукоусиливающей системы VERT-1А и индивидуальных звуковых колонок; 8) оснащение кабинета индивидуального обучения инвалидов карманными увеличителями (увеличение 7х, материал пластик); 9) оснащение компьютера, предназначенного для работы инвалидов, тактильным набором для маркировки клавиатуры; 10) размещение специальных наклеек для маркировки дверных проемов (желтые круги, d=200мм); 11) установка световых маяков для обозначения входа/выхода; 12) установка тактильного стенда с информацией об образовательной организации, выполненной азбукой Брайля (470х610мм, настенное крепление); 13) автоматизированное рабочее место для обучающихся с нарушенным слухом и зрением; 14) установка в кабинете индивидуального обучения инвалидов специального программного обеспечения открытого доступа: — Microsoft Windows 7, Центр специальных возможностей, Экранная лупа; — Microsoft Windows 7, Центр специальных возможностей, Экранный диктор; — Microsoft Windows 7, Центр специальных возможностей, Экранная клавиатура; — экранная лупа OneLoupe; — речевой синтезатор «Голос». |
|
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для обучающихся с ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и другое) | Да. В учебных корпусах имеются перила, поручни и санузел для инвалидов и лиц с ОВЗ. |
|
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. | Да. Учебные корпуса оснащен системами противопожарной сигнализации и оповещениями с дублирующими световыми устройствами «выход». |
|
2. | Сведения о наличии адаптированных образовательных программ и способах их реализации и специальных учебников, учебных пособий, дидактических материалов* | |
Адаптированные образовательные программы (специализированные адаптационные предметы, дисциплины (модули)** | Да. | |
Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов (крупный шрифт или аудио)** | Да. | |
Звуковое и визуальное информирование о расписании учебных занятий (в т.ч. установка мониторов с возможностью трансляции субтитров)** | Да. На первом этаже учебных корпусов установлены мониторы с возможностью трансляции субтитров, дублирования справочной информации. | |
Размещение в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий** | Да. На первом этаже учебных корпусов установлены мониторы с возможностью трансляции увеличенной визуальной информации, а также светодиодное табло с бегущей строкой для передачи справочной информации, связанной с учебным процессом. | |
Сведения об адресе размещения адаптированного сайта на открытых и общедоступных информационных ресурсах, содержащих информацию о деятельности организации и информацию об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе на официальном сайте соискателя лицензии | ||
3. | Кадровое обеспечение получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья | |
Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь** | Да (при необходимости). | |
наличие в организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Да. Прошли повышение квалификации по программе «Организация инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях» педагогические работники в количестве 35 человек. |
|
Услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков** | Да (при необходимости). | |
4. | Иное | Не имеется |