Горячая линия информационной поддержки
по вопросам коронавирусной инфекции
Россия, Москва,
ул. Артюхиной, д.6, корп.1
ул. Угрешская, д.14, стр.1
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Подать документы онлайн

ВОЕННОЕ НАЧАЛО НАУЧНОГО ПУТИ

Судьба Тольцман Татьяны Ивановны (1912-1997 гг.)

До войны. После окончания Горьковского фармацевтического техникума в 1932 г. Татьяна Ивановна работала фармацевтом в одной из лабораторий Института охраны и организации труда военной промышленности в Москве (1932-1935). С 1938 г. по 1941 г. училась в Московском фармацевтическом институте (ныне  фармацевтический факультет ПМГМУ им. И.М. Сеченова).

Война. После третьего курса, 25 июня 1941 г. была мобилизована в армию, где  сразу получила высокое назначение — начальник военного ветеринарного медицинского склада. «Ничего, справится!» — сказали в военкомате. И она справилась. Фронтовые дороги, бомбежки, болезни… Все пережила. Выстояла. Помог бойцовский характер.

С октябре 1942 г. в Москве, в Главном военно-санитарном управлении, где работала бок о бок с Н.Н.Бурденко и А.А.Вишневским.

Служба в армии, война не помешали ей продолжить учёбу, окончить фармацевтический факультет Московского фармацевтического института. С октября 1944 г. по 1948 г. она работала начальником учебной части вновь организованной военной кафедры в  институте. В этот период Татьяна Ивановна защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата фармацевтических наук по специальности «Организация фармацевтического дела», где использовала опыт, полученный на фронте.

После войны. Демобилизовалась Татьяна Ивановна в 1948 году (капитан медицинской службы). Работала начальником учебной части вновь организуемой военной кафедры в Фармацевтическом институте. Затем после защиты кандидатской диссертации в 1950 г. она работала доцентом на кафедре технологии лекарств. С 1952 по 1987 г. Т.И. Тольцман заведовала кафедрой организации и экономики фармации (профессор — с 1976 г.).

Она впервые начала разработку таких направлений:

— обоснование методических приёмов изучения потребления и определения потребности населения различных регионов страны, а также ЛПУ в лекарственных средствах различных групп;

— комплексная система управления качеством лекарственного обеспечения населения и качеством лекарств;

— организация лекарственного обеспечения детей на стационарном и амбулаторных уровнях;

— основы деонтологии в фармации.