Медикам и фармацевтам хотят запретить учиться дистанционно!

В Государственную Думу РФ внесен законопроект, запрещающий дистанционное обучение для медицинских и фармацевтических специалистов.
Авторы проекта считают, что это повысит качество подготовки медицинских специалистов и обеспечит их необходимыми практическими навыками, которые невозможно в полной мере освоить в дистанционном формате.
Одна из ключевых проблем текущей системы образования — недостаточная проверка материально-технической базы и квалификации преподавательского состава при выдаче лицензий образовательным учреждениям. В результате некоторые образовательные организации не способны обеспечить высокий уровень подготовки специалистов, а это снижает качество медицинской помощи.
Очень важно, чтобы будущие врачи и фармацевты проходили подготовку в условиях, максимально приближенных к реальному рабочему месту, что обеспечит необходимую профессиональную компетентность.
Законопроект предусматривает ужесточение лицензионных требований для образовательных учреждений, осуществляющих подготовку медицинских кадров. Учреждения, не обладающие необходимой инфраструктурой и квалифицированным преподавательским составом, не смогут получить лицензии.
До 1 сентября 2025 года все медицинские вузы и организации дополнительного профессионального образования обязаны пройти проверку в Росздравнадзоре, который оценит их соответствие образовательным стандартам, наличие клинической базы и кадрового ресурса.
Особое внимание уделено дополнительному профессиональному образованию. Минздрав РФ возьмет на себя разработку типовых дополнительных профессиональных программ, что обеспечит единый уровень подготовки специалистов по всей стране. Это позволит гарантировать, что выдаваемые документы о повышении квалификации действительно подкреплены актуальными знаниями и необходимыми практическими навыками, которые требуются для работы в современных условиях.
Запрет на дистанционное обучение может коснуться как основных образовательных программ, так и дополнительного профессионального образования.